05.01.2014

МК закрываем петли 3я часть харуни


Закрытие петель.
Можно делать двумя способами, первый-крючком, второй-спицами.
Спицами расход пряжи больше, времени дольше-шнурочек получается более толстым, чем крючком-там ажурные петельки.



Крючок
Использую №4.

 В первые 4 петли вводим крючок и провязываем их вместе.
 Теперь набираем 6 воздушных петель, делаем это очень свободно, не утягивая. Провязываем следующие 3 петли вместе, закрываем петлю-перекидыванием первой петли (на крючке) над только что провязанной петлей. Опять 6 в.п. и снова три петельки вместе, закрываем петлю..... Так и идем. Главное, что бы провязывание 3х петель  приходилось на макушку листика-вот фото.

 Как я еще закрываю петлю крючком-возможно это не правильно, но на красоту каймы не влияет.
-первый вариант: перекидыванием первой петли (на крючке) над только что провязанной петлей.
-второй вариант: при провязывании 3х петель я вытягиваю рабочую нить сразу через 2 петельки. Вот фотографии:


Немаловажная деталь-следите за левой спицей, я ее обычно втыкаю в клубочек с ниточками, но пару раз она у меня  вырывалась помощницей Марусей выскакивала и приходилось набирать петли обратно-рискуя распустить вязание....

Вот что у нас получилось)))
Спицы
Две петли лицевой, две петли лицевой, одеваем эти две петли на левую спицу-не меняя их положения
Теперь провязываем эти 2 петельки лицевой вязкой, опять возвращаем на левую спицу, опять провязываем, опять возвращаем-так 8 раз.
Получаем вот такой столбик из 2х петель в ширину и 8 петель в высоту:

Теперь у нас на подходе верхушка листика из 3х петелек, провязываем их одной лицевой.

Получаем на правой спице три петли.
Нам надо среднюю из них перекинуть над первой-только что провязанной. Для этого подцепляем ее спицей-чуток вытягивая вверх и снимаем в левую сторону-сбросив потом со спицы. 
И начинаем алгоритм работы заново-вывязываем столбик из 8 воздушных петель, три петли нашей каймы закрываем......
Обращаем внимание на верхушки листиков-они должны закрываться строго по 3 петельки.
Закончив работу-приступаем к блокировки шали.
Поздравляю-основная часть нашего труда выполнена !!!!


26 комментариев:

  1. То есть получается так:
    4 петли (крайние) вместе, 6 в.п., 3 вместе (с закрытием), 6 в.п., 3 вместе, 6 в.п. т.д.
    Вне зависимости от того листик внизу или промежуток между листиками? Главное, чтобы листик попал на 3 вместе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-все верно, главное закрыть тремя петлями верхушечку листика. А шаг между закрытием как правило 3 петли, но у меня один раз было, что 2 петельки попалось между листиками-я где то накид прозевала.

      Удалить
    2. Ага, все, поняла по фото) Спасибо за такой подробный МК)

      Удалить
    3. я старалась-надеюсь фото и объяснения к ним не запутывают еще больше)))))))

      Удалить
    4. Нет)
      Спасибо за оперативный ответ)
      Я закончила вязать!)))
      Спасибо, это моя первая шаль) Фото будут вечером и потом еще после блокировки)

      Удалить
    5. Очень-очень рада за тебя !!!
      Теперь будет стимул к новым шалям !!!!
      Надо и мне галереей заняться, раз у нас первая ласточка появилась ))))

      Удалить
    6. Фото на данный момент тут - http://dowry-of-helga.blogspot.ru/2014/01/harun-shawl-step-1.html Раньше загрузить не получилось.
      Попробую в следующие выходные блокировку сделать, потом добавлю в галерею)

      Удалить
    7. Очень красивая !!!
      Настоящий огонь !!!
      Жду фоточек после блокировки-вот там петелечки каааак раскроются-обалденно будет !!!

      Удалить
  2. Ура, связала, закрыла, замочила! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Аля, очень необычный способ закрывания петель!!! Мне понравилось!!! Я шаль довязала, всё получилось!!! Размер у моей шали небольшой, можно было не 11, а 13 или даже 15 листочков вязать, ниточки ещё остались. Теперь блокировка!!! Спасибо за чудесный мастер-класс!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что все готово !!!
      Вот такая разница в вязке у нас))))
      Ну ничего-зато теперь можно рассчитать будущие размеры !
      Жду вашу красавицу в галерее-поздравляю !!!!

      Удалить
    2. забыла спросить-про петельки-спицами или крючком закрывали ?

      Удалить
  4. И я связала, УРА!!! Осталось блокировка, но это уже скорее всего в выходные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уррррааа !!!!
      Поздравляю !!!
      Тут чуток до выходных осталось__)))-уже вторник)))

      Удалить
  5. Алевтина, большое спасибо за все подробные объяснения. Вязала первый раз из Angora Alize Special 550м/100 г, спицы 2,5. Ушло 65 г. Получилась не такая большая ,как я представляла. Но все же ПОЛУЧИЛАСЬ. Теперь буду брать спицы номером побольше. Процесс очень понравился. Мила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, я очень рада, что смогла вам помочь !!!!
      Носите с удовольствием, а еще-присоединяйтесь к нашему "шалашу"-создавайте блогодомик и будем общаться-делясь рукоделием и впечатлениями)))

      Удалить
    2. Алевтина, о блогодомике подумаю.Нужно разбираться еще,как его оформить. Я еще связала тоненькую из кид мохера по этой же схеме. Получилась воздушная, ушло всего 30 граммов пряжи. Сейчас в работе еще одна Харуни, из 10 лепестков. Заканчиваю первую половину каймы. В галерее покажу сразу все три. Следущая уже будет по другой схеме. Еще раз спасибо Вам!!! Мила.

      Удалить
    3. Напечатала неправильно - из 11 листиков вяжу. Мила.

      Удалить
    4. Мне в блогспоте нравится-через гугл почту создается-там все просто-за пару недель разберетесь и будете асом))))
      Да и общаться интересно-в совместниках участвовать))))
      Мила, если у вас есть возможность сфотографировать ваши шалочки-то можете их в радикал выложить- а мне ссылочки-тогда я ваши красавицы харуни добавлю в галерею))))
      Мне эта модель очень нравится-вяжется легко-думаю вы уже без схемы ее помните-)))

      Удалить
  6. Алечка, спасибо!!! Связала за 3 дня :))) 8 листиков - вообще немаленькая- можно было даже меньше :))) 80 см в высоту и 1,5 м в размахе :) Пофоткаю, похвастаю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, вот...
      сама с размерами играюсь-для девочки заказали-хоть 4 листика вяжи....а то будет опять большой....

      Удалить
  7. Следующую буду вязать для сестры - чисто чёрную из мериноса на 10 листиков ( просила большую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что есть время )))
      Я у тебя СтооолкО интересного нашла-беретики и шарфики английской резинкой....чует мое сердце-бум скоро пробовать)))

      Удалить
  8. Спасибо за МК! Связала и я такую! Небольшую, на 9 листиков, в ширину около полуметра и в размахе меньше метра - но получилось! Это самая первая, раньше я шалей вообще не вязала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня харуни тоже первой была )))
      Главное перебороть страх перед неизвестным ))))

      Удалить